Доброго времени суток всем гостям сайта!
Давайте сегодня посмотрим на мир глазами детей, примерно так как предлагает в своем стихотворении Е.Литвинцева.
Я люблю тебя. Я не могу подождать!
Табуретку тяжелую, видишь, принес —
Я хочу до твоих дотянуться волос,
Ты весь день на ногах, и тебя не достать!
Повернуйся ко мне! Я пришел поцелуть.
Самосвалы в гараж закатил, и теперь
Я хочу быть как ты — дай помаду слизнуть —
Цвет красивый как микроавтобуса дверь.
Вон от туда жирней добавляй в волоса,
Подари, как закончится, баночку ту.
Ах, какою ты кисточкой мажешь в глазах!
Ею красить бы танки и уши коту!
Я на ручки хочу, языком шевелю,
Чтобы в ухо тебе наболтать чепуху,
Потому что тебя я до неба люблю…
И не вижу, чего там стоит на верху.
Ну вот, действительно очень символично в первый летний день поговорить о детях, вернее о ребенке в самом себе.
В раннем детстве многие зрительные и слуховые образы запечатлеваются на уровне подсознания, особенно то, что касается родителей. Первое психическое состояние человека по Карлу Юнгу — слитность с психикой родителей. Порой мы сами понимаем как велика бывает эмоциональная потребность побыть маленьким и беспомощным, если рядом присутствует человек, который готов играть роль взрослого.
Как писал известный американский психиатр, психолог Э.Берн в своем Транзактном анализе, мы носим в себе ребенка, и он время от времени «высовывается», вторгаясь в нашу жизнь. Его сферы — интуиция, порыв, радость, очарование, подражание, любопытство, поддразнивание, испуг, страх, опрометчивые поступки и все биологическое инстинктивное. Наш ребенок нуждается в защите и ощущении безопасности. Он хочет получать от жизни лишь радость и не заниматься рациональным формированием и использованием ресурсов. Он подвергается множеству опасностей от того, что не интересуется последствием своего поведения, а хочет лишь развлекаться и играть.
Способны ли вы услышать своего внутреннего ребенка? Если нужно, защитить и поддержать его? Способны ли в не принижая и не подавляя осуществлять контроль за иногда слишком разыгравшимся сорванцом? Не искореняя в своей душе все, что напоминает детскую радость? Иногда наш внутренний родитель становится слишком директивным и заглушает голос ребенка, уничтожая на корню все ростки радости и счастья. Это ведет к несчастью в семейной жизни, отравляет отношения с друзьями, знакомыми, родственниками.
Принятие себя в возможных ролях ребенка, родителя, взрослого и попытка достижения гармонии между ними уже не будет являться состоянием патологической игры. Достижение этого состояния, свободного от патологии, называется словом — близость. Этот редкий способ общения между людьми делает наши отношения действительно ценными! Может настала пора научиться этим отношениям? Когда, как не летом! С первого дня и начнем. С Дня защиты, а значит принятия и понимания наших детей. Ведь на простом языке такие отношения называются просто — СЧАСТЬЕ!
С уважением и любовью ко всем Вам, сахалинцы,
Ваш Мастер.