Здравствуй, лето!
В начале скупое на теплые дни, приветствует нас началом выпускных (вступительных) экзаменов наше лето.
И мы приветствуем его, сдавая те или иные экзамены, опять подводя маленькие итоги этому учебному, рабочему, деятельному году. Кто-то собрался в отпуск, кто-то поступать, кто-то уезжать совсем… в жизни что-то меняется… изменяется…
В любом случае эти экзамены дают неизмеримо больше, чем просто баллы, которые позволяют приблизиться к своей цели. Они дают опыт. Опыт участия, проживания этого несколько волнительного состояния — до…, сосредоточенного — во время…, и окрыленного — после….
И сегодня я хочу поделиться с вами своим майским опытом, опытом фестиваля и мастер-классов. Пусть это будет очередным выпускным вечером, знаменующим переход немножко на новый уровень.
Итак, 13 мая 2016г. в ГБУ Центре психолого-педагогической помощи семье и детям состоялся областной фестиваль практической психологии «Ветер перемен» — чудесный праздник, первый, своего рода, слет в форме фестиваля практикующих специалистов области, который позволили поделиться своим опытом и что-то важное взять для себя из опыта коллег. Мой мастер-класс на тему «Применение эриксоновского гипноза в коррекции детско-родительских отношений, а так же деструкций детей и подростков» для меня запомнился большим количеством желающих увидеть, узнать, почувствовать на себе — что это такое, и как это проходит.
Для этого была отведена большая аудитория. Я помню ваши лица и глаза, прекрасные глаза, заинтересованные, вдумчивые, удивленные, помню, как рассказывала о замечательном методе, которым практикую вот уже 5 лет, помню сеанс — волнительный в начале, сосредоточенный и в тоже время очень спокойный и комфортный в середине и легкий и расслабляющий в конце, и замечательную девушку, которая вызвалась на демонстрацию перед большой аудиторией. И желаю ей экологичной реализации ее цели!
Спасибо вам, друзья и коллеги за интерес, за вопросы, которые задавали, за обратную связь, которую оставили все присутствующие быстро и спонтанно на листочках делясь своими впечатлениями. СПАСИБО! Все это правда — дорогого стоит!
А затем интервью для сайта www.sakhbesedka.ru с часовой фотосессией. И большое спасибо Ане Макаровой за ее статью на своем сайте, в которой очень просто и доступно она рассказала о том, что такое эриксоновский гипноз, и чем он стал для нее самой. Она поделилась своим опытом, а мне позволила еще раз испытать удовольствие от общения с творческим и любящим свое дело человеком! Спасибо, Аня!
А еще мастер-класс творческой мастерской психологов практиков Южно-Сахалинска 21 мая 2016г. наверное в один из самых жарких весенних дней. Да, тогда термометр показал + 30. Спасибо вам, друзья, за внимание и желание! То групповое упражнение в конце дня, которое называется «Я осмелюсь дать себе право стать тем, кем я на самом деле являюсь», немножко сказочное, я бы сказала волшебное, пусть будет ключом открывающим заветную дверцу в тайниках ваших желаний и идей!
Ну и, конечно, моя группа! Потому что все эти фестивали и мастер-классы проходили на фоне очередного цикла (уже 6-го) обучения эриксоновскому гипнозу. Ребята сделали еще один шаг по пути постижения тайн гипноза и сознания человека. И может быть этот мир стал чуть более понятным для них. А тот опыт, которым участники делятся на тренинге, станет для кого-то полезным и позволит ощутить себя немного по-другому, тем, кто может всегда подать руку помощи. Ведь все мы помогаем друг другу и поэтому, обучаясь, растем.
Обучаясь, сдавая экзамены перехода на следующий этап вот прямо сейчас, в начале этого лета. Кто-то едет в отпуск, кто-то поступать, а кто-то уезжает навсегда. И я хочу закончить свою первую летнюю статью как всегда историей — притчей о том, почему и как мы учимся, а обучаясь растем. Хотя иногда это кажется совсем незаметно… И так…
Однажды в город приехал известный мастер по каллиграфии. Обладая мудростью и талантом он стал давать уроки, на которые приходили много людей. И как-то случайно попал туда воришка, чтобы полюбопытствовать и посмотреть, авось чем-то удастся поживиться.
Мастер искусно рисовал очень сложные иероглифы, и тут ему понадобилась какая-то особая кисть. Он встал, прошел сквозь стену и вернулся с нужной кистью. Зал ахнул. И наш воришка был сражен. Он решил во что бы то ни стало обучиться такому мастерству у этого человека.
Мастер внимательно посмотрел на воришку и сказал, что примет его на обучение. Только он должен будет выполнять всю работу по дому и помогать мастеру в его трудах. Воришка согласился. Он стал заниматься и в то же время каждый раз, проходя мимо стены, старался пройти сквозь нее. У него ничего не получалось. Он стукался лбом, и лоб уже покрывали большие шишки. В конце года мастер поглядел на воришку и сказал, что его обучение продлевается, если, конечно, он и вправду хочет чему-то научиться. И где-то в конце второго года воришка решил, что уж попусту терять время, начнет он учиться рисовать иероглифы, может и пригодится на старости лет. И постепенно втянулся в процесс. Он стал прилежным, очень старался, и из обыкновенного воришки вырос талантливый и очень способный ученик.
И вот как-то на пятом году обучения ученик стоял подле мастера, исполнял заданный ему урок. И тут мастер обратился к нему с просьбой:
-Я захватил с собой не ту кисть… Не смог бы ты принести мне нужную.
Ученик с готовностью метнулся в другую комнату прямо через стену, схватил нужную кисть и также, пройдя сквозь стену, вручил ее мастеру, даже не заметив, что сам только что сделал. Мастер улыбнулся, принял нужную кисть и продолжил работу.